Официальные разъяснения МПР и Центрального аппарата РПН

Официальные разъяснения МПР и Центрального аппарата РПН

1) Разъяснения от 17.03.2014

Общие разъяснения о изменениях в законодательстве

2) Разъяснения от 30.07.2014

О введении нового ФККО и переоформлении природоохранной документации

3) Разъяснения от 08.08.2014

Разъяснения о подтверждении класса опасности

4) Разъяснения от 03.09.2014

Разъяснения по заполнению паспортов отходов 1-4 класса опасности

5) Разъяснения от 05.09.2014

О ведении ГРОРО

6) Разъяснения от 15.09.2014

Разъяснения о подтверждении отнесения отходов к 1-4 классу опасности, к конкретному классу опасности и паспортизации отходов

7) Разъяснения от 9 октября 2014 г. N 05-12-50/5989-ОГ

Разъяснения о продлении ПНООЛР

8) Разъяснения от 20 октября 2014 г. N ОД-06-01-36/16371

О плате за размещение отходов

9) Разъяснения от 20.11.2014 от 05-12-44/26395

Разъяснения МПР о ПНООЛР

10) "О применении Критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды"

Разяснения Центрального аппарата РПН

1. МПР по вопросу составления документации для Медицинских отходов

Скачать

2. РПН Об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями

Скачать

3. О разъяснении норм по лицензированию

Скачать

4. О переоформлении документации в связи с изменением наименования организации в связи с приведением в соответствие с ГК

Скачать

5. По вопросу обращения с медицинскими отходами: требования 89-ФЗ не распространяются на медицинские отходы класса А, Б, В, Г, Д (Апрель 2015 года)

Скачать

6. Письмо Минприроды России от 13.07.2015 N 12-47/16251 "О направлении разъяснений"

Разъяснение касающееся СМСП и того, что сдавать надо отчетность вовремя и без ошибок.

Скачать

7. Письмо Минсельхоза России от 6 апреля 2015г. № ВГ-13-23/4402

"О предоставлении разъяснений по вопросу отнесения к биологическим отходам отходов, содержащих в своем составе животные жиры"
Письмо разграничивает "Биологические отходы" и "Отходы, содержащие животные жиры"

Скачать

8. Письмо МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 июля 2015 г. N 12-59/16226
В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления

Скачать

9. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 16 июля 2015 г. N АА-03-04-36/12324

Представление в составе проекта НООЛР сведений о классах опасности, наименованиях и кодах видов отходов или части отходов, не подтвержденных в установленном порядке территориальным органом Росприроднадзора, представление в составе проекта НООЛР сведений об отходах, не включенных в ФККО, а также и указание в приложениях 8 и 9 к проекту НООЛР реквизитов письма, которым хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора были направлены документы, которые не являются документами, подтверждающими класс опасности отхода, является представлением недостоверной информации, что в соответствии с п. 11 Порядка является основанием для отказа в утверждении НООЛР.

Скачать

10.Письмо Росприроднадзора от 13 июля 2015 г. N АА-03-04-36/11992


Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений
территориальных органов Росприроднадзора, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления, по привлечению к административной ответственности за представление в территориальные органы Росприроднадзора годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" с нарушением порядка и
срока, установленного приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - Приказ), и в дополнение к ранее направленному письму от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179 сообщает с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации и сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Скачать

11. <Письмо> Росприроднадзора от 13.07.2015 N ВС-02-01-36/11991 "О направлении разъяснений"

В случае выявления нарушения СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса.

Скачать

12.<Письмо> Минприроды России от 18.06.2015 N 12-44/14188 "О направлении разъяснений"

при наличии у юридического лица филиалов и обособленных подразделений, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала и обособленного подразделения.
В случае наличия у филиалов юридического лица в субъекте РФ нескольких подразделений разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в одном проекте.

Скачать

13.<Письмо> Минприроды России от 10.03.2015 N 12-47/5413 "О плате за негативное воздействие от передвижных источников"

Плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается с 1 января 2015 года

Скачать

14. <Письмо> Минприроды России от 12.02.2015 N 12-44/3153 "О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР"

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, поступившие в Росприроднадзор до 10.02.2015, будут рассматриваться в соответствии с ранее установленными требованиям

Скачать

15. <Письмо> Минприроды России от 29.01.2015 N 05-12-44/1803 "По вопросу размещения объектов размещения отходов в границах населенного пункта"

Запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта

Скачать

16. <Письмо> Минприроды России от 13.05.2015 N 05-12-44/11312 "О направлении разъяснений"

Выдача Росприроднадзором разрешительной документации в области обращения с отходами возможна только при условии указания конкретных видов отходов, включенных в ФККО

Скачать

17. <Письмо> Росприроднадзора от 02.06.2015 N АА-03-04-36/9244 "О направлении разъяснений"

Учет отходов отдельно по каждому структурному подразделению хозяйствующего субъекта действующим законодательством не предусмотрен

Скачать

18 . <Письмо> Росприроднадзора от 18.05.2015 N АА-03-04-36/8203 "О направлении разъяснений"
Росприроднадзор разъяснил, предоставление каких сведений будет являться основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Скачать

19.<Письмо> Росприроднадзора от 14.08.2015 N АА-03-04-36/14308 "О направлении позиции" (вместе с <Письмом> Минприроды России от 30.07.2015 N 12-44/17688 "О рассмотрении запроса") МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Довод Росприроднадзора о том, что при смене объекта размещения отходов, на который планируется передавать отходы, потребует корректировки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не может быть поддержан ввиду незначительности вносимых изменений в проект.

При этом сведения об объекте размещения отходов, на который планируется предавать отходы, указываются в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в виде номера объекта размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов, сформированного Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.

В связи с изложенным, Минприроды России полагает, что порядок переоформления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение однозначно урегулирован и внесение изменений в приказ Минприроды России от 25.02.2015 N 50 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" в этой части не требуется.

Скачать

20. Разъяснения Минприроды России от 20.10.2015 По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора

Сообщается, что пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" предусмотрено, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в 2015 году в срок до 15.10.2015 (за 9 месяцев 2015 года).


Согласно пункту 7 Правил взимания экологического сбора, утвержденных указанным постановлением, расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В условиях отсутствия утвержденной формы расчета суммы экологического сбора выполнение представителями бизнеса обязательства по ее представлению в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования невозможно. С учетом изложенного производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Федеральной службой по надзору в сфере природопользования будет принят приказ по утверждению соответствующей формы.

minprirody_211015.rtf

21 Письмо минприроды по вопросу перечня загразняющих веществ и нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 12.10.2015 № 12-50/7547-ОГ


В соответствии с распоряжением от 8 июля 2015 г. № 1316-р установлено, что со статьей 4(1) Федерального закона "Об охране окружающей среды" утвердить прилагаемый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

Однако на сегодняшний день изменения нормативно-правовыве акты в части нормирования выбросов не приняты и находятся в стадии разработки.
До урегулирования вопросов применения Перечня нормирование осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Скачать

22. Письмо Росприроднадзора от 17.11.2015 № АС -03-03-36/20364 о лицензировании деятельности

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», а также вступлением в силу с 15.10.2015 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, направляет для руководства в работе Методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I-IV классов опасности.

Приложение: на 9 л.