Название | Вид документа | Дата принятия | Решение вынесено в пользу | Краткая суть | Файл |
---|---|---|---|---|---|
ДЕЛО № А42-8005/2015 | Арбитражный суд Мурманской области (АС Мурманской области) | 18.12.2015 | Природопользователь | В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
В связи с тем, что обязанность по внесению платы у ММУП Трест «Спецдорстрой» возникла после принятии заявления о признании ответчика несостоятельным (банкротом), указанная плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3-й, 4-й кварталы 2013 года в сумме 2 853 руб. 50 коп. относится к текущим платежам. |
|
ДЕЛО № А48-4109/2015 | Арбитражный суд Орловской области (АС Орловской области) | 18.12.2015 | Природопользователь | 1) ЗАО «ОПЭК», отчёт об образовании и размещении отходов за 2014 год представило 03.02.2015, то есть с опозданием на 19 календарных дней, что является нарушением пункта 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов , утверждённого Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" и статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
|
- |
Дело А56-2864/2012 | Определение тринадцатого арбитражного апелляционного суда | 17.04.2012 | Природопользователь | данном случае суд полагает необоснованным вменение заявителю в обязанность проводить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 N 96-ФЗ под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не использует термин «вредное вещество», а определяет такое понятие как «загрязняющее вещество». В свою очередь, вред окружающей среде Закон N 7-ФЗ определяет как негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения. |
|
Дело № 5-798/2015 | Постановление | 23.06.2015 | Природопользователь | По итогам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ОАО «< >» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время эксплуатирует производственную площадку по адресу <адрес>, не имея разрешения на выброс (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух. материалами дела подтверждается, что ОАО «< >» и Поповым были предприняты все зависящие от них меры по соблюдению обязательных требований, за нарушение которых частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Постановлением Череповецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, в отношении юридического лицаОАО «< >» прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, вменяемого в том числе и Попову. |
|
Дело А60-18012/2012 | Постановление Арбитражного суда Уральского округа | 20.10.2012 | Природопользователь | Суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления административного органа, поскольку выброс веществ в атмосферный воздух сам по себе не свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), помимо факта выброса административному органу необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения. |
|
А75-10790/2009 | Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда | 27.01.2010 | Природопользователь | В ходе административного расследования, возбужденного определение N 29 от 24.08.2009, по факту уничтожения обществом плодородного слоя почвы установлено, что концентрация нефти в почве загрязненного участка составила 32 180 мг/кг почвы. При глубине отбора проб 0,2 м площади уничтоженного плодородного слоя почвы 1212 кв. м общая концентрация нефти на загрязненном участке составляет 11,7 тонн, что является нарушением статей 34, 46 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 1 статьи 4.4, статьи 8.5 КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ. По результатам административного расследования в отношении Общества составлен протокол N 215 об административном правонарушении и вынесено постановление от 24.09.2009 N 129, согласно которому Общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" (далее Общество) привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей по ст. 8.5 КоАП РФ за искажение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды о состоянии земель по объему нефти в почве загрязненного участка Действующим законодательством не предусмотрена обязанность по информированию соответствующих органов о состоянии земель. Административный орган ошибочно считает, что обязанность Общества по информированию территориальных органов России по виду и ориентировочному количеству пролитых нефти и нефтепродуктов равнозначна обязанности по информированию соответствующих органов о состоянии земель. |
|
Дело N А06-2372/2014 | Постановление двенадцатого арбитражного аппеляционного суда | 03.03.2015 | Природопользователь | В обоснование отказа Росприроднадзор сослался на ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 11 Водного кодекса РФ, п. 6, п. 9 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", а также на справочное пособие "Защита атмосферного воздуха от антропогенного загрязнения. Основные понятия, термины и определения" (СПб, 2003 г). Из отказа следует, что основанием отказа в утверждении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является отсутствие у ОООО "КМК" договора на использование акватории водного объекта под отстой судов. По мнению Росприроднадзора, со ссылкой на указанное выше справочное пособие, стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Не согласившись с отказом административного органа, ООО "Крейн Марин Контрактор" обратилось в суд с указанными выше требованиями. Единственным документом, который должен прилагаться к проекту ПДВ является санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него". Таким образом, законодательство об охране атмосферного воздуха не содержит в качестве требования для разработки проекта ПДВ необходимость наличия договора водопользования. |
|
N 07АП-8264/11 | Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда | 17.02.2012 | Природопользователь | Письмом от 24.06.2011 N ЕК-3669 Департамент отказал в утверждении проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для Закрытого акционерного общества "ЭНЕРГОПРОМ - Новосибирский электродный завод" в связи с наличием замечаний: в проекте нормативов ПДВ не указано загрязняющее вещество 1 класса опасности - бенз(а)пирен в качестве отдельного вещества, подлежащего учету и нормированию, ЗАО "ЭПМ-НовЭЗ" не имеет правовых оснований для использования полученных в результате отбора проб промышленных выбросов данных при разработке нормативно-технической документации предприятия в области охраны атмосферного воздуха. Между тем, учитывая, что бенз(а)пирен входит в Перечень загрязняющих веществ, подлежащих обязательному государственному учету и нормированию, входит в состав выбросов загрязняющих веществ, нормативный акт не связывает необходимость нормирования бенз(а)пирена с тем, в каком физическом состоянии он находится (в чистом виде или в составе смолы СТУ-3), в каком количестве, суд полагает правильным вывод Департамента о необходимости указания его в качестве отдельного нормируемого вещества в силу императивной нормы Порядка. |
|
дело N А56-35453/2014 | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД | 30.12.2014 | Природопользователь | Письмом от 05.03.2014 года ЗАО "ЮНЭП" отказано в утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на том основании, что к заявлению не были приложены результаты проверки эффективности газоочистной установки за 2013 - 2014 гг. на установке "Улисс".
Проверка эффективности ГОУ, как вид текущего контроля за эксплуатацией установок очистки газа, производится ежегодно (пункт 3.6 Правил). Проект норматив ПДВ утверждается административным органом на 5 лет (пункт 2.7 Рекомендаций). Результаты ежегодных проверок эффективности ГОУ не являются основанием для изменения величин утвержденных нормативов ПДВ. Следовательно, ЗАО "ЮНЭП" не должно было использовать результаты проверки эффективности ГОУ за 2013 - 2014 при расчете нормативов ПДВ, а административный орган был не вправе учитывать текущие результаты проверок при утверждении ранее рассчитанных нормативов. При таких обстоятельствах, следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о том, что отказ Департамента в утверждении нормативов ПДВ, обоснованный ссылкой на результаты проверки, которые не применяются при расчете нормативов, является незаконным. Административный орган был не вправе обязывать ЗАО "ЮНЭП" представлять для утверждения нормативов ПДВ дополнительные документы, обязанность в представлении которых у заявителя отсутствовала |
|
Дело № А13-11623/2015 | Постановление Четырнадцатого Арбитражного суда суда | 28.04.2016 | Природопользователь | Предмет рассмотрения: отказ в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности |